Как читать с ребенком сказки.
Открытое развлечение с родителями на тему
«Как читать с ребенком сказки»
Развлечение проводилось в средней группе « А» детского сада «Солнышко» Ладыгиной Светланой Борисовной. На развлечении присутствовали родители средней группы «А» и дети.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка - универсальный учитель. Благодаря ей, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. Светлана Борисовна показала детям, из чего состоит сказка, как она "складывается", дала представление о героях, о системе событий, о роли персонажей, о богатстве изобразительных средств и образности народной речи, что способствует развитию фантазии, словесного творчества детей.
Светлана Борисовна построила развлечение в виде ролевой игры, в которой приняли участие и родители и дети. Порадовали родители, которые приняли большое участие в организации развлечения и с большим удовольствием участвовали в играх вместе со своими детьми.
Было рекомендовано родителям при чтении сказок использовать метод проблемных ситуаций. У детей развивается умение представить ситуацию и найти средства для её разрешения (предлагалось ребенку: А что было бы если… колобок повстречался в пути со злым волшебником?).
Светлана Борисовна познакомила детей со сказкой через обоняние. Это может быть один определенный запах или сочетание нескольких разных запахов. Развитое обоняние, помогает детям “ощутить” сказку более разносторонне и богато. Например, при ответе на вопрос, как пахнет избушка на курьих ножках, дети совместно решали, из каких запахов можно составить “аромат” дома Бабы Яги. Чтобы помочь детям лучше прочувствовать особенность той или иной сказки, использовали звуки, которые издают колокольчики, бубны, трещотки, а также пластмассовые баночки с разными предметами внутри, которые при встряхивании “шумят” (горох, пшено, гречка, манка, ломаная яичная скорлупа, сухие апельсиновые корки, металлическая стружка).
Таким образом, дети, знакомясь со сказками, с традициями, бытом русского народа впитывают и народную мудрость, учатся сопереживать чужой беде, выражать своё отношение к добру и злу и было рекомендовано родителям чаще читать детям сказки, руководствуясь вышеперечисленными методами.
Ладыгина Светлана Борисовна,
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Залегощенского района Орловской области,
воспитатель